17.11.2010 в 18:29
Пишет tes3m:Гомосексуальные отношения в немецких школах в 20-е-30-е годы 20 века. ч.1
Я решила не писать об этом длинный пост, а сделать несколько коротких.
читать дальшеФлоранс Тамань в "Истории гомосексуальности в Европе" посвятила небольшую главу гомосексуальным отношениям в немецких и французских школах. Глава называется "Утраченный рай. Английская модель." Тамань подчеркивает, что только для Великобритании был характерен "культ гомосексуальности", который "поддерживался экзальтированными школьными любовными историями". Разумеется, не она одна выделяет эту особенность английской культуры 20-х-30-х годов, сами англичане много об этом писали, но мнение француженки любопытно как взгляд со стороны.
Во Франции и Германии, пишет Тамань, отношение было совсем другим. На первый план там выдвигались не сентиментальные любовные переживания, а сексуальные практики, которые рассматривались, в лучшем случае, как неизбежный этап взросления, а в худшем, как отражение плохого состояния системы образования. В Германии в 20-е годы проводились исследования с целью установить, как широко распространена гомосексуальность а закрытых школах. В 1928 министерством образования был опубликован отчет о исследованиях, проходивших между 1921 и 1925 годами. Объектом изучения стали 552 ученика — 467 мальчиков и 85 девочек. Гомосексуальные действия совершали 36 мальчиков, а гомосексуальное поведение среди девочек не было выявлено. Исследователи выделили две группы среди этих 36 мальчиков: меньшая часть состояла из старших мальчиков, которые играли активную роль в отношениях с младшими, и их партнеров, а в большую входили мальчики, которых связывала взаимная влюбленность, поцелуи и ласки. Также несколько мальчиков были "жертвами совращения со стороны взрослых", которые дарили им подарки (билеты в театр, алкоголь и т.д.).
Эти выводы были повторены в 1936 году Герхардом Рейнхардом Риттером, который писал, что количество гомосексуальных действий в немецких колледжах велико, но является показателем не "настоящей", а "приобретенной" гомосексуальности. Тамань считает, что трудно судить о распространенности проявлений гомосексуальности в немецких и французских школах, т.к. большинство выпускников предпочитало хранить об этом молчание (в отличие от англичан).
Тем не менее, такие воспоминания все же имеются. В частности, сын Томаса Манна, младший брат Клауса Манна, Голо, вспоминает, как влюбился в старшего мальчика, которого увидел в компании Клауса и Эрики (сестры Клауса и Голо): "Это была моя первая любовь к одному из старших мальчиков на спортивной площадке, и ей не суждено было стать последней". Школьная администрация обычно боялась гомосексуальности даже в школах со смешанным обучением. Курт Хан, директор школы, в которой учился Голо Манн, сам был тайным гомосексуалистом, видимо, страдавшим от этого и осуждавшим себя, что заставляло его упорно бороться с проявлениями "разврата" среди учащихся: он запрещал мальчикам, например, класть руки друг другу на плечи и т.п. Весной 1925 года в школе появился новый ученик и Голо в него влюбился, а директор запретил им в праздник поехать кататься вдвоем на велосипедах.
1. Напоминаю, что это выражение она взяла из книги разведчика и писателя Ноэля Аннана (1916-2000) "Наш век. Портрет поколения" (Our Age: Portrait of a Generation. 1990), о чем я писала тут.
A history of homosexuality in Europe: Berlin, London, Paris, 1919-1939 by Florence Tamagne, 2006, р. 115
URL записиЯ решила не писать об этом длинный пост, а сделать несколько коротких.
читать дальшеФлоранс Тамань в "Истории гомосексуальности в Европе" посвятила небольшую главу гомосексуальным отношениям в немецких и французских школах. Глава называется "Утраченный рай. Английская модель." Тамань подчеркивает, что только для Великобритании был характерен "культ гомосексуальности", который "поддерживался экзальтированными школьными любовными историями". Разумеется, не она одна выделяет эту особенность английской культуры 20-х-30-х годов, сами англичане много об этом писали, но мнение француженки любопытно как взгляд со стороны.
Во Франции и Германии, пишет Тамань, отношение было совсем другим. На первый план там выдвигались не сентиментальные любовные переживания, а сексуальные практики, которые рассматривались, в лучшем случае, как неизбежный этап взросления, а в худшем, как отражение плохого состояния системы образования. В Германии в 20-е годы проводились исследования с целью установить, как широко распространена гомосексуальность а закрытых школах. В 1928 министерством образования был опубликован отчет о исследованиях, проходивших между 1921 и 1925 годами. Объектом изучения стали 552 ученика — 467 мальчиков и 85 девочек. Гомосексуальные действия совершали 36 мальчиков, а гомосексуальное поведение среди девочек не было выявлено. Исследователи выделили две группы среди этих 36 мальчиков: меньшая часть состояла из старших мальчиков, которые играли активную роль в отношениях с младшими, и их партнеров, а в большую входили мальчики, которых связывала взаимная влюбленность, поцелуи и ласки. Также несколько мальчиков были "жертвами совращения со стороны взрослых", которые дарили им подарки (билеты в театр, алкоголь и т.д.).
Эти выводы были повторены в 1936 году Герхардом Рейнхардом Риттером, который писал, что количество гомосексуальных действий в немецких колледжах велико, но является показателем не "настоящей", а "приобретенной" гомосексуальности. Тамань считает, что трудно судить о распространенности проявлений гомосексуальности в немецких и французских школах, т.к. большинство выпускников предпочитало хранить об этом молчание (в отличие от англичан).
Тем не менее, такие воспоминания все же имеются. В частности, сын Томаса Манна, младший брат Клауса Манна, Голо, вспоминает, как влюбился в старшего мальчика, которого увидел в компании Клауса и Эрики (сестры Клауса и Голо): "Это была моя первая любовь к одному из старших мальчиков на спортивной площадке, и ей не суждено было стать последней". Школьная администрация обычно боялась гомосексуальности даже в школах со смешанным обучением. Курт Хан, директор школы, в которой учился Голо Манн, сам был тайным гомосексуалистом, видимо, страдавшим от этого и осуждавшим себя, что заставляло его упорно бороться с проявлениями "разврата" среди учащихся: он запрещал мальчикам, например, класть руки друг другу на плечи и т.п. Весной 1925 года в школе появился новый ученик и Голо в него влюбился, а директор запретил им в праздник поехать кататься вдвоем на велосипедах.
1. Напоминаю, что это выражение она взяла из книги разведчика и писателя Ноэля Аннана (1916-2000) "Наш век. Портрет поколения" (Our Age: Portrait of a Generation. 1990), о чем я писала тут.
A history of homosexuality in Europe: Berlin, London, Paris, 1919-1939 by Florence Tamagne, 2006, р. 115