Я не псих, это все от переутомления.
03.10.2013 в 05:11
Пишет Эра милосердия:Night Train to Lisbon, («Ночной поезд на Лиссабон», 2013)
«Ночной поезд на Лиссабон» - один из самых известных романов швейцарского писателя Паскаля Мерсье и по совместительству единственное его произведение, переведённое на русский язык. Многогранный, тонкий, чувственный, он получил своё киновоплощение, представленное впервые на Берлинале 2013 и был принят критиками весьма благосклонно.
История профессора Раймунда Грегориуса, захваченного жизнью и судьбой португальского врача, философа и революционера Амадеу ду Праду, была перенесена на экран довольно аккуратно, хотя и не без потерь.
То, о чём нельзя молчать и о чём так и тянет заговорить сразу - кастинг. Кастинг этого фильма поистине звёздный и блистательный. Интернациональный актёрский состав, где от каждого имени по отдельности-то кружится голова. Пленительная Мелани Лоран, леденящий душу Аугуст Диль, легендарный Кристофер Ли, неотразимая Мартина Гедек, завораживающая Шарлотта Ремплинг, потрясающий Бруно Ганц и, конечно, Джереми Айронс, к которому даже с ходу не подберёшь эпитета. Это всё не считая эпизодических ролей чуть менее известных актёров, которых вы всё равно где-то когда-то видели. Каждый из них на своём месте, книжные образы воплощены без допущений и вольностей, аккуратно, тактично. Промахов с кастингом всего два, но, к сожалению, они практически перечёркивают великолепную работу остального актёрского состава. Это неинтересная и страшненькая Лена Олин, эксплуатирующая свой же образ из «Чтеца» и едва ли не убивающая половину трогательного очарования Эстефании Эспинозы ложным благочестием. И, как ни печально, картонный Джек Хьюстон, похожий скорее на амёбу, чем на человека, способного намертво врезаться в чужую память и изменить мир. По сути история становится бессмысленна без достоверного Амадеу, на его фоне интереснее и обаятельнее выглядят Хорхе О'Келли и даже Жуан Эса, хотя так не должно быть. С другой стороны, Амадеу Праду - образ, который, наверное, было бы невозможно воплотить, не потеряв чего-то важного, но одно ясно точно: можно было лучше, и гораздо лучше.
С книжным материалом киноадаптация обошлась очень аккуратно и бережно, более того - были сглажены некоторые детали сюжета, способные вызвать недоумение, были заделаны дыры и привнесена капелька логики. Например, раскрылась личность женщины в красном пальто, а ещё появилась сильнейшая сцена с Эстефанией, Амадеу и Хорхе у машины - полностью отсутствовавшая в книге, но снятая так, что кровь стынет в жилах и ком подкатывает к горлу.
Повествование размеренное и последовательное, у фильма очень приятный визуальный ряд и хорошо переданная атмосфера оригинала. Ленте немного не хватило хронометража, всё же в полтора часа утрамбовать насыщенную и богатую историю довольно трудно, как самостоятельное произведение его смотреть можно, но для полного погружения и понимания знание оригинала всё же необходимо.
Немного личного
URL записи![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/5/1/3151114/78968463.jpg)
История профессора Раймунда Грегориуса, захваченного жизнью и судьбой португальского врача, философа и революционера Амадеу ду Праду, была перенесена на экран довольно аккуратно, хотя и не без потерь.
То, о чём нельзя молчать и о чём так и тянет заговорить сразу - кастинг. Кастинг этого фильма поистине звёздный и блистательный. Интернациональный актёрский состав, где от каждого имени по отдельности-то кружится голова. Пленительная Мелани Лоран, леденящий душу Аугуст Диль, легендарный Кристофер Ли, неотразимая Мартина Гедек, завораживающая Шарлотта Ремплинг, потрясающий Бруно Ганц и, конечно, Джереми Айронс, к которому даже с ходу не подберёшь эпитета. Это всё не считая эпизодических ролей чуть менее известных актёров, которых вы всё равно где-то когда-то видели. Каждый из них на своём месте, книжные образы воплощены без допущений и вольностей, аккуратно, тактично. Промахов с кастингом всего два, но, к сожалению, они практически перечёркивают великолепную работу остального актёрского состава. Это неинтересная и страшненькая Лена Олин, эксплуатирующая свой же образ из «Чтеца» и едва ли не убивающая половину трогательного очарования Эстефании Эспинозы ложным благочестием. И, как ни печально, картонный Джек Хьюстон, похожий скорее на амёбу, чем на человека, способного намертво врезаться в чужую память и изменить мир. По сути история становится бессмысленна без достоверного Амадеу, на его фоне интереснее и обаятельнее выглядят Хорхе О'Келли и даже Жуан Эса, хотя так не должно быть. С другой стороны, Амадеу Праду - образ, который, наверное, было бы невозможно воплотить, не потеряв чего-то важного, но одно ясно точно: можно было лучше, и гораздо лучше.
С книжным материалом киноадаптация обошлась очень аккуратно и бережно, более того - были сглажены некоторые детали сюжета, способные вызвать недоумение, были заделаны дыры и привнесена капелька логики. Например, раскрылась личность женщины в красном пальто, а ещё появилась сильнейшая сцена с Эстефанией, Амадеу и Хорхе у машины - полностью отсутствовавшая в книге, но снятая так, что кровь стынет в жилах и ком подкатывает к горлу.
Повествование размеренное и последовательное, у фильма очень приятный визуальный ряд и хорошо переданная атмосфера оригинала. Ленте немного не хватило хронометража, всё же в полтора часа утрамбовать насыщенную и богатую историю довольно трудно, как самостоятельное произведение его смотреть можно, но для полного погружения и понимания знание оригинала всё же необходимо.
Немного личного